Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск""Детский сад комбинированного вида №7 "Семицветик"

ОВЗ

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Дети с ОВЗ – это особая категория детей; отличаются наличием физических и психических отклонений, которые способствуют формированию нарушений общего развития.

Получение образования детьми с ОВЗ — одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

В детском саду дети с ОВЗ посещают группу компенсирующей направленности и группы общеразвивающей направленности.

1) Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения ПМПК.

Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

     Задачи:

  • выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
  • осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.

2) Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:

  • проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
  • осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.

В начале учебного года ребенок с ОВЗ, как и все дети, обследуется в рамках мониторинга достижений. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуальной образовательной программы, выстраиваемой на основании основной образовательной программы путем применения адекватных способов индивидуализации и создания специальных условий ее реализации. В индивидуальной образовательной программе определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная образовательная программа обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

15 правил для родителей, воспитывающих «особого» ребенка

 

  1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.
  2. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  4. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  5. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.
  7. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требование чрезмерным.
  8. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  9. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  10. Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости.
  11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  13. Общайтесь с семьями, где есть «особые» дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  14. Не изводите себя упреками. В том, что у вас больной ребенок, вы не виноваты.
  15. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

 

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031