Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск""Детский сад комбинированного вида №7 "Семицветик"

Первый выход в бассейн


Первый выход в бассейн – событие в жизни дошкольника. Основная трудность входа в бассейн – спуск по лестнице. Шаги по ступенькам – сложные движения для малышей. На первых занятиях инструктор помогает детям, следит за тем, чтобы ребенок не оступился, не поскользнулся, предупреждает его неожиданное падение в воду. Нельзя принуждать детей. Воды для первых занятий наливаем до детского колена. Малыши любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без насилия и принуждения. Все задания и упражнения, выполняемые малышами, как на суше, так и в воде нужно превратить в игру. Играя, даже самые робкие дети безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения.

Занятия в средней группе направлены на приобретение умений и навыков, обеспечивающих чувство надежности в воде. Дети учатся погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить).

В старшем и подготовительном возрасте дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети учатся нырять, скользить под водой, ориентироваться в воде, проплывают произвольно 10 – 15 метров. Дети 2 младшей группы посещают бассейн 1 раз в неделю, все остальные воспитанники детского сада — 2 раза. Один раз – занятие, второй раз – подвижные игры в воде.

Учимся не бояться воды. Как научить ребёнка не бояться воды? Мы предлагаем родителям начать подготовку к посещению бассейна детского сада с простых игр и упражнений в ванне. Посадите ребёнка в ванну. Рассыпьте по дну знакомые предметы и игрушки. Попросите подуть на воду – сделать «волны», затем под воду – «пузыри». Попросите опустить лицо и достать игрушку. Проверьте, открыты ли глаза у ребёнка? Всё это время разговаривайте с ребёнком, ободряйте его, даже если не получится упражнение с первого раза. Помните, все упражнения мы сделаем ещё раз с педагогом в бассейне! Не форсируйте обучение, лучше «потоптаться» на месте! Брызгайте на лицо ребёнку понемногу, по несколько капель воды. Если боится – приложите мокрую губку и выжмите также немного воды. Желаем успехов!